Размер шрифта

Цветовая схема

Изображения

Сбросить настройки

Логинова Е.В.

Врач методист организационно-методического кабинета

О проекте «Бережливая поликлиника»

Федеральный проект «Бережливая поликлиника» осуществляется в ГБУЗ «Мостовская ЦРБ» МЗ КК с 2018 года. В начале года вышел приказ № 3-од  ГБУЗ «Мостовская ЦРБ» МЗ КК на основании приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края, с которым наша медицинская организация включена в проект „Бережливая поликлиника“. В соответствии с этим проектом мы планируем сделать ремонт во взрослой и детской поликлиниках.  За прошедшее время было открытие современной регистратуры; модернизация информационных систем; запуск cаll-центра, чтобы пациенты могли быстро дозваниваться до нас и записываться по телефону, точно так же, как при обращении в регистратуру или через информационные системы;

Приказом главного врача Э.Э. Мифтаховой организована рабочая группа для работы над проектом. Представители ГБУЗ «Мостовская ЦРБ» МЗ КК, для обмена опытом с коллегами, посещали медицинские учреждения города Краснодара, которыеранее начали работать по проекту «Бережливая поликлиника». В рамках проекта сделано уже довольно много: наработаны документы, спланированы мероприятия, закуплена мебель, сделана часть ремонта.

«Чтобы решить проблемные вопросы мы определили приоритетные направления работы — это открытая регистратура, организация электронной очереди, повышение доступности работы участкового врача».

Многие задают вопрос «Имеются ли  результаты от внедрения проекта? В первую очередь — это сокращение времени ожидания пациентом в регистратуре и на приеме. Повышение удовлетворенности качеством и сроками оказания медицинских услуг. Обеспечение равномерного и сбалансированного распределения обязанностей между врачом и средним медперсоналом. В идеале обязанности надо распределить таким образом, чтобы работу, которую может делать медсестра — делала медсестра. У нас получается врач больше сидит за компьютером, чем с пациентом работает. Это основная проблема и мы хотим ее решить в рамках проекта. Также планируем распределить обязанности между регистраторами. Хотим сделать таким образом, чтобы обслуживание пациентов в регистратуре проходило быстро, чтобы у нас была оптимальная и удобная внутренняя логистика посетителей. В холле обязательно будет находиться администратор, который решает вопросы, не требующие ожидания в очереди.

Сейчас на первом этаже есть кабинет доврачебного приема. Он тоже включен в проект и будет использоваться, чтобы снять напряженность в период большого потока пациентов и приема экстренных больных, а также при диспансеризации определенных групп взрослого населения. Кабинет оборудуют для проведения экспресс-диагностики и анкетирования.

Еще один немаловажный результат — это повышение эффективности работы информационных систем. Сейчас очень много работы в информационных системах дублируется на бумаге. Так же проект поможет добиться прозрачности в организации лечебно-диагностического процесса, как для пациентов, так и для руководителей медицинского учреждения. Появится возможность все проверить и в случае необходимости провести коррекцию на местах. «Нас постоянно проверяют эксперты страховых компаний территориального фонда и министерства здравоохранения, поэтому все будет прозрачно».

Но существует и ряд проблем, которых не решить проектом «Бережливая поликлиника». Это кадровые вопросы. На сегодняшний день в поликлинике дефицит кадров. И проект будет формироваться с учетом имеющихся кадров. Кроме того, финансирование медицинской организации не изменится, и уровень заработной платы работников останется на прежнем уровне.

По плану срок реализации проекта «Бережливая поликлиника» в ГБУЗ «Мостовская ЦРБ» МЗ КК — продлен до 2020 года. Тем самым будут реализованы запланированные мероприятия. Пользуясь, случаем, заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы Попова  С.Л.  обращается к пациентам: «У нас будут временные трудности на этапах реализации проекта «Бережливая поликлиника». Будет большой ремонт. Просим отнестись к этому с пониманием. Если у вас есть возможность, то просим записываться на прием с помощью информационных систем».

Решаем вместе
Недовольны работой больницы? Не смогли записаться к врачу?

21.10.20192438